Николай Камов - советский авиаконструктор, создатель вертолетов Ка, доктор технических
Николай Камов - советский авиаконструктор, создатель вертолетов Ка, доктор технических наук (1962). Николай Камов родился 14 сентября 1902 года в городе Иркутск.
Герой Социалистического Труда (1972). Два ордена Ленина (1962, 1972). Два ордена Трудового Красного Знамени (1957, 1971). Государственная премия СССР (1972).
С детства Николай Камов увлекался точными науками (химия, биология) и техникой. Он с золотой медалью окончил училище, уже во время учебы #НиколайКамов начал интересоваться авиацией, часто посещал демонстрационные полеты известных в то время пилотов.
В 1918 году он вторым по баллам был зачислен в Томский технологический институт, став его самым юным студентом (ему не было еще и 16 лет). С 1918 по 1923 годы Николай Камов учился на механическом факультете. Здесь то и пришла его любовью к авиации и авиастроению.
В 1920 году юноша пытался поступить в авиаотряд, но не был принят из-за травмы руки, полученной при рождении. Николай решил строить самолеты. Он изучил книги по авиации, какие возможно было достать, экспериментировал с винтами, стал активным участником авиакружка. Институт он окончил с отличием, войдя в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер: его имя занесено на мраморную доску.
После окончания института в 1923 году инженер-механик #Камов поехал в Москву и поступил рабочим на концессионный завод Юнкерса ИВА. Он изучал технологию производства, а по вечерам штудировал аэродинамику. Однажды, не выдержав грубости мастера-немца, он ответил ему по-немецки и был уволен.
В 1924 году Камов поступил в центральные аэропланные мастерские Добролета, которые занимались ремонтом в основном немецких машин. С группой помощников молодой инженер по своей инициативе подготовил комплект чертежей самолета Ю-13, что позволило отказаться от закупки иностранных деталей и помощи иностранных специалистов. #Авиация стала его жизнью. Исследуя конструкцию немецкого самолета, Камов усовершенствовал его крыло, при ремонте увеличив посадочные щитки для сокращения пробега
В 1927 году 25-летний Камов был приглашен в конструкторское бюро Григоровича, занимавшееся опытным морским судостроением. Там он принял участие в разработке самолета МРЗ-бис, а в свободное время разрабатывал автожир собственной конструкции. Когда Григоровича сменил приглашенный из Франции Поль Ришар, Камов становится ведущим конструктором и начальником бригады.
В 1929 году вместе с Николаем Скржинским Камов создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». В СССР 25 сентября 1929 году летчик-испытатель Иван Михеев впервые оторвал машину от земли и стал первым вертолетчиком. В 1930-1931 годах Николай Ильич был ведущим инженером по производству цельнометаллического самолета-торпедоносца открытого моря ТОМ в ОКБ по морскому самолетостроению.
В октябре 1931 года Камова назначили начальником конструкторской бригады ЦАГИ, проектировавшей новый #автожир А-7 по заказу ВВС СССР. Машина должна была выполнять функции разведки и орректировки огня. 20 сентября 1934 года А-7 поднялся в воздух. В 1938 году один из автожиров типа А-7 за 5 дней оборудовали и отправили для спасения экспедиции Папанина на станцию #СССР Северный полюс-1.
21 марта 1939 года было принято решение о строительстве завода по производству автожиров. Камов стал его главным конструктором и директором. В 1940 году Камов стал главным конструктором КБ по вертолетостроению, позднее ОКБ имени Николая Камова. Камов и Скржинский предложили само слово вертолет.
Под руководством Камова были созданы такие вертолеты: вертолет Ка 8 (1948), вертолет Ка 10 (1953), #вертолет Ка 15 (1956), вертолет Ка 18 (1960), вертолет Ка 25 (1968), #ВертолетКа 26 (1967), винтокрыл Ка 22 (1964), аэросани Север 2 и Ка 30, глиссер.TranslateShow original text
Герой Социалистического Труда (1972). Два ордена Ленина (1962, 1972). Два ордена Трудового Красного Знамени (1957, 1971). Государственная премия СССР (1972).
С детства Николай Камов увлекался точными науками (химия, биология) и техникой. Он с золотой медалью окончил училище, уже во время учебы #НиколайКамов начал интересоваться авиацией, часто посещал демонстрационные полеты известных в то время пилотов.
В 1918 году он вторым по баллам был зачислен в Томский технологический институт, став его самым юным студентом (ему не было еще и 16 лет). С 1918 по 1923 годы Николай Камов учился на механическом факультете. Здесь то и пришла его любовью к авиации и авиастроению.
В 1920 году юноша пытался поступить в авиаотряд, но не был принят из-за травмы руки, полученной при рождении. Николай решил строить самолеты. Он изучил книги по авиации, какие возможно было достать, экспериментировал с винтами, стал активным участником авиакружка. Институт он окончил с отличием, войдя в историю вуза как самый молодой студент, выпускник и инженер: его имя занесено на мраморную доску.
После окончания института в 1923 году инженер-механик #Камов поехал в Москву и поступил рабочим на концессионный завод Юнкерса ИВА. Он изучал технологию производства, а по вечерам штудировал аэродинамику. Однажды, не выдержав грубости мастера-немца, он ответил ему по-немецки и был уволен.
В 1924 году Камов поступил в центральные аэропланные мастерские Добролета, которые занимались ремонтом в основном немецких машин. С группой помощников молодой инженер по своей инициативе подготовил комплект чертежей самолета Ю-13, что позволило отказаться от закупки иностранных деталей и помощи иностранных специалистов. #Авиация стала его жизнью. Исследуя конструкцию немецкого самолета, Камов усовершенствовал его крыло, при ремонте увеличив посадочные щитки для сокращения пробега
В 1927 году 25-летний Камов был приглашен в конструкторское бюро Григоровича, занимавшееся опытным морским судостроением. Там он принял участие в разработке самолета МРЗ-бис, а в свободное время разрабатывал автожир собственной конструкции. Когда Григоровича сменил приглашенный из Франции Поль Ришар, Камов становится ведущим конструктором и начальником бригады.
В 1929 году вместе с Николаем Скржинским Камов создал первый советский автожир КАСКР-1 «Красный инженер». В СССР 25 сентября 1929 году летчик-испытатель Иван Михеев впервые оторвал машину от земли и стал первым вертолетчиком. В 1930-1931 годах Николай Ильич был ведущим инженером по производству цельнометаллического самолета-торпедоносца открытого моря ТОМ в ОКБ по морскому самолетостроению.
В октябре 1931 года Камова назначили начальником конструкторской бригады ЦАГИ, проектировавшей новый #автожир А-7 по заказу ВВС СССР. Машина должна была выполнять функции разведки и орректировки огня. 20 сентября 1934 года А-7 поднялся в воздух. В 1938 году один из автожиров типа А-7 за 5 дней оборудовали и отправили для спасения экспедиции Папанина на станцию #СССР Северный полюс-1.
21 марта 1939 года было принято решение о строительстве завода по производству автожиров. Камов стал его главным конструктором и директором. В 1940 году Камов стал главным конструктором КБ по вертолетостроению, позднее ОКБ имени Николая Камова. Камов и Скржинский предложили само слово вертолет.
Под руководством Камова были созданы такие вертолеты: вертолет Ка 8 (1948), вертолет Ка 10 (1953), #вертолет Ка 15 (1956), вертолет Ка 18 (1960), вертолет Ка 25 (1968), #ВертолетКа 26 (1967), винтокрыл Ка 22 (1964), аэросани Север 2 и Ка 30, глиссер.TranslateShow original text
No comments:
Post a Comment